Каждый момент неповторим... (Лозунг фотографа)

Тоновая коррекция изображения в Adobe Camera RAW может производиться разными способами, и в следующих статьях мы обязательно будем их разбирать. Но сейчас хотелось бы еще раз остановиться на инструментах вкладки «Основные», которые мы уже рассматривали, и которые предоставляют широчайшие возможности улучшения ваших фотографий. Здесь я дам простой алгоритм, как и в какой последовательности их использовать.

Последовательность действий по тоновой коррекции изображения будем разбирать на примере пейзажа с облаками:

Тоновая коррекция изображения во вкладке "Основные" Adobe Camera RAW (алгоритм) - пример необработанного пейзажа с облаками

Первый шаг, который необходимо сделать, это

Коррекция экспозиции

Как исправить ошибки экспозиции мы разбирали в одной из предыдущих статей. В нашем примере видно, что экспонометрические параметры выставлены довольно правильно, и коррекции не требуют. Однако если кадры слишком темные или слишком светлые, то экспозиция должна быть исправлена в первую очередь, поскольку без этого просто не видно, что еще надо изменить в фотографии, а значит, дальнейшая обработка без предварительной коррекции экспозиции практически невозможна.

Баланс белого

Подробно баланс белого мы также уже рассматривали. Про него можно сказать то же самое, что и про экспозицию: если баланс белого нарушен, то все, что связано с коррекцией цвета при дальнейшей обработке, становится неразрешимой задачей. Поэтому исправление баланса белого — это второй шаг, предваряющий тоновую коррекцию изображения. В нашей фотографии нарушений баланса белого нет, поскольку съемка велась при дневном освещении, и фотоаппарат установил его совершенно правильно.

Работа со светлыми и темными тонами

Теперь можно переходить к коррекции светлых и темных тонов, которые подробно были рассмотрены в предыдущих статьях. С каких именно тонов начинать, зависит от сюжета и качества изображения на вашей фотографии. Мы начнем с того, что немного осветлим передний план, сдвинув вправо регулятор «Тени». Кусты и лес станут значительно лучше проработаны и в них появятся детали, при этом данный инструмент действует очень качественно, без возникновения ореолов и артефактов:

Тоновая коррекция изображения во вкладке "Основные" Adobe Camera RAW (алгоритм) - коррекция теней

По гистограмме видно, что точка черного ушла вправо. Для восстановления точки черного сдвинем влево регулятор «Затемнение». Передний план стал немного темнее и контрастнее, небо и его отражение в воде приобрело глубину и объем:

Тоновая коррекция изображения во вкладке "Основные" Adobe Camera RAW (алгоритм) - восстановление точки черного регулятором "Затемнение"

Проделаем аналогичные действия со светами. Сначала для придания облакам рельефности затемним их, сдвинув регулятор «Света» влево, а затем восстановим точку белого, сдвинув движок «Белые» вправо. Картинка стала еще более объемной:

Тоновая коррекция изображения во вкладке "Основные" Adobe Camera RAW (алгоритм) - коррекция светлых тонов регуляторами "Света" и "Белые"

Теперь несколько практических советов:

Чтобы сбросить настройки в начальное состояние, нужно нажать кнопку «По умолчанию». Чтобы вернуть последнее состояние настроек обратно, надо нажать сочетание клавиш Ctrl+Z. Чтобы сравнить текущее состояние настроек с начальным без сброса, надо нажать горячую клавишу «. Чтобы вернуть просмотр обратно, надо нажать «P» повторно.

Возле кнопки «По умолчанию» находится кнопка «Авто» — автоматическая тоновая коррекция изображения. Алгоритм ее работы состоит в том, что она пытается установить точки белого и черного, растягивая тоновый диапазон до краев гистограммы. Иногда это получается неплохо, а иногда только портит картинку. Из-за непредсказуемости этой опции пользоваться ею не советую, ручная настройка даст гораздо лучший эффект.

Дальше начинается творческая работа с регуляторами. В зависимости от того, что мы хотим получить, можно немного подкорректировать экспозицию и соответственно сдвинуть регуляторы. Например, мы хотим выделить облако в центре кадра. Немного уменьшаем экспозицию, сдвигаем вправо точку белого регулятором «Белые», слегка уменьшаем затемнение:

Тоновая коррекция изображения во вкладке "Основные" Adobe Camera RAW (алгоритм) - выделение облака в центре кадра

Облако мы выделили, но затемнился передний план, поэтому с этим изображением можно работать и дальше, все зависит от ваших творческих задач.

Рассмотрим последний регулятор тоновой коррекции изображения

Контрастность

Его работа заключается в том, что он просто растягивает гистограмму к краям, что аналогично действию S – образной кривой, которую мы будем изучать далее. Других регулировок здесь нет, поэтому пользоваться этим движком надо с осторожностью, а лучше не пользоваться совсем, поскольку для этого есть гораздо более гибкие инструменты, которые мы применяли выше.

Мы рассмотрели алгоритм тоновой коррекции изображения, который позволит вам значительно улучшить ваши фотографии. Но главное здесь – это практика, не бойтесь экспериментировать, и через некоторое время вы научитесь работать с тонами быстро и эффективно.