Каждый момент неповторим... (Лозунг фотографа)

Работа со светлыми тонами – неотъемлемая часть тоновой коррекции, позволяющая значительно поднять технический уровень фотографии и улучшить ее эмоциональное восприятие. Конвертер Adobe Camera RAW прекрасно справляется с этой задачей, и в некоторых случаях провести коррекцию в конвертере оказывается даже проще, чем в Фотошопе.

За работу со светлыми тонами отвечают два регулятора основных настроек – «Света» и «Белые». Разница между ними состоит в том, что они воздействуют на разные части светлого тонового диапазона. «Белые» влияют на самую крайнюю, самую светлую часть, и точку белого, которая на гистограмме расположена у самого правого  края. «Света» определяют свойства диапазона лежащего немного левее, т. е. несколько более темную часть светлых тонов:

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - области светлых тонов

Посмотрим, как действует регулятор «Белые». Будем сдвигать его вправо, увеличивая тем самым яркость самых светлых участков фотографии. Картинка при этом становится намного веселее, а по гистограмме видно, что светлые тона сдвигаются вправо практически до области отсечки. Если сдвигать его еще правее, то детали в светах начнут пропадать, но мы решили до этого не доводить:

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - действие регулятора "Белые"

Вернем обратно регулятор «Белые» и попробуем сделать то же самое с регулятором «Света». Даже подведя движок «Света» в самое крайнее правое положение 100%, мы в область отсечки не попадаем, а по гистограмме видно, что до крайнего положения остается еще довольно много места. Этот пример хорошо иллюстрирует, на какие области светлых тонов воздействуют эти регуляторы:

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - действие регулятора "Света"

Попробуем усилить рельефность облаков, работая со светлыми тонами с помощью регуляторов «Света» и «Белые». Для этого передвинем движок «Белые» до того момента, пока не появится небольшая засветка в светлых тонах, а чтобы ее скомпенсировать, слегка уменьшим экспозицию. Обратите внимание, насколько более выразительными стали облака на фоне глубокого синего неба:

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - улучшение рельефа облаков на фотографии пейзажа

Используя регуляторы «Света» и «Белые» можно в некоторых случаях восстановить информацию в засвеченных областях снимка. Для примера возьмем пересвеченную фотографию сельского пейзажа:

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - фотография с засвеченными областями

Алгоритм работы со светлыми тонами здесь следующий: сначала уменьшаем экспозицию до того момента, пока не уменьшатся засветки, а затем, передвигая регуляторы «Света» и «Белые» доводим качество фотографии до приемлемого уровня. Вот что получилось в результате:

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - восстановление информации в областях засветки

Работа со светлыми тонами в Camera RAW - использование снимков экранаЕсть еще одно полезное замечание. Поскольку в конвертере Adobe Camera RAW отсутствует палитра «История» (которая есть в Фотошопе), то для того, чтобы сравнивать результаты коррекции, предусмотрена специальная вкладка «Снимки экрана», в которой, нажав иконку нового снимка в нижней части окна, можно создать снимок со сделанными настройками. Перемещаясь потом между снимками, можно вызывать на экран нужное изображение и сравнивать результаты между собой.

Теперь вы знаете, как проводится работа со светлыми тонами в Adobe Camera RAW. В следующей статье мы будем рассматривать темные тона и регуляторы «Тени» и «Затемнение», которые также позволяют получать очень полезные результаты.