Каждый момент неповторим... (Лозунг фотографа)

Преобразование в градации серого находится на той же вкладке, что и коррекция тоновых диапазонов – «HSL/Градации серого». Для перехода к преобразованию надо поставить галочку «Преобразовать в градации серого», после чего вместо трех цветовых вкладок появится одна, которая называется «Смешение градаций серого».

Основная проблема, которую приходится решать при преобразовании в градации серого – найти правильное соответствие цветового контраста контрасту яркостному. На исходном изображении тестовой таблицы (картинка слева) все цвета отлично различаются, и спутать их практически невозможно. Но попробуем нажать галочку «Смешение градаций серого» (картинка справа). Зеленый и оранжевые цвета станут совершенно одинаково серыми:

Преобразование в градации серого в Camera RAW - проблема превода цветового контраста в яркостный

На некоторых фотографиях такое преобразование совершенно не годится. Снимок может иметь высокий цветовой контраст, а после преобразования в градации серого потерять большую часть информации и стать плоским и невыразительным.

Чтобы этого не произошло и черно белое изображение было таким же эффектным, как цветное, надо обязательно повысить яркостный контраст, т. е. перевести цветовую разницу в яркостную. Для этого служат регуляторы, которые появляются при переключении на преобразование в градации серого. Они позволяют корректировать светимость каждого цвета, и тем самым изменять яркостный контраст именно так, как нужно, исходя из свойств изображения на вашей фотографии.

Во вкладке существует также клавиша «Авто» — автоматическое смешение градаций серого, но, как и все автоматические регулировки, работает она не всегда корректно. Иногда цвета еще больше сближаются по яркости, поэтому пользоваться автоматическим режимом я вам не советую.

Перед тем, как начать поднимать яркостный контраст, необходимо выделить на фотографии те цвета, которые надо как можно дальше развести по яркости. Это творческая работа, которая зависит от конкретного сюжета, поэтому здесь я приведу только общие рекомендации.

Определим, какие цвета считать темными, а какие светлыми. Чаще всего темными цветами нам кажутся красный, синий, лиловый, пурпурный, а светлыми желтый, оранжевый, зеленый, аквамарин. Попробуем усилить цветовой контраст исходя из этого условного деления цветов по тону, передвигая регуляторы темных цветов влево в сторону затемнения, а светлых, наоборот, вправо в сторону осветления. Слева исходная картинка, а справа то, что получилось в результате усиления яркостного контраста:

Преобразование в градации серого в Camera RAW - усиление яркостного контраста

Градаций серого стало больше, а также увеличился общий контраст изображения. Улучшилось также соответствие яркостного контраста исходному цветовому. К сожалению не все цвета удалось хорошо развести, но в целом результат получился намного интереснее.

Если вы решите преобразовать цветную фотографию в градации серого (а черно белая фотография – это целое направление в фотоискусстве), то советую вам затратить немного времени на ручную коррекцию яркостного контраста, результат будет наверняка лучше, чем если просто нажать кнопку автоматической обработки.