Каждый момент неповторим... (Лозунг фотографа)

Настройка конвертера Camera RAW – важнейший шаг перед началом обработки ваших фотографий. Ранее мы уже рассматривали настройки Adobe Photoshop и Adobe Bridge, теперь перейдем к настройке Camera RAW, поскольку от выбранных параметров зависит и качество полученного результата, и скорость работы программы.

Все настройки конвертера можно условно разделить на основные и дополнительные. Начнем с основных настроек.

Основные настройки Camera RAW

Для того, чтобы перейти к основным настройкам, надо кликнуть по пиктограмме в верхней части окна или нажать сочетание клавиш Ctrl+K:

Настройка конвертера Camera RAW - вызов диалога основных настроек

Вы попадете в диалоговое окно, в котором находятся основные настройки Camera RAW:

Настройка конвертера Camera RAW - диалоговое окно основных настроек

Первое, что вы видите – это выбор способа сохранения настроек изображения. В статье про формат RAW мы уже говорили о том, что RAW — это «сырой» формат, в котором хранится необработанная информация о фотографии. Файл в этом формате всегда остается в первозданном виде, программа не вносит в него никаких изменений, и в этом его главное преимущество. А те настройки, которые вы будете делать в Adobe Camera RAW, хранятся отдельно, и способ их хранения вы можете выбрать в этом пункте.

Изменения, которые вы внесете в свою фотографию, могут храниться либо в базе данных программы, либо в сопроводительных файлах специального формата .xmp. .xmp файлы нужны в том случае, если вы планируете передавать кому либо ваши RAW файлы после их обработки в Adobe Camera RAW. В этом случае вам надо будет передать два файла — и начальный, необработанный, RAW файл и .xmp файл с его настройками. Тогда при открытии RAW файла ваш контрагент увидит обработанное изображение, в противном случае он сможет открыть только первичную картинку с матрицы вашего фотоаппарата.

Если вы не планируете передавать кому-нибудь RAW файлы, то храните настройки в базе данных, тем самым вы уменьшите количество файлов в своих папках.

Следующий параметр определяет условия применения резкости. Если выбрать «Ко всем изображениям», то сделанные настройки резкости будут применяться и при открытии и при сохранении вашей фотографии. Если выбрать «Только в поле просмотра», то вы увидите результат коррекции резкости только в окне просмотра, а при сохранении или открытии изображения настройки резкости применяться не будут. В большинстве случаев резкость снимков желательно повышать, поэтому я рекомендую поставить применение резкости «Ко всем изображениям».

В следующем блоке основных настроек находятся параметры изображения по умолчанию.

Применение автоматической коррекции тона – программа попытается растянуть тоновый диапазон равномерно по гистограмме. К сожалению, корректно у нее это получается далеко не всегда, поэтому в общем случае выбирать этот пункт я вам не советую.

То же самое можно сказать и про автоматическое смешение градаций серого, при котором программа применит автоматические настройки при преобразовании фотографии в черно белое изображение. Можно разрешить конвертеру подбирать параметры в соответствии с серийным номером фотоаппарата и с настройками ISO, но я этого обычно не делаю. Вообще лучше доводить фотографии вручную, не применяя автоматические алгоритмы, поскольку работают они далеко не всегда.

Кэш память – это место хранения миниатюр и промежуточных настроек. По умолчанию программа выбирает диск C:, но если у вас там находится система, то лучше выбрать другой диск, также как мы делали это при настройках Adobe Photoshop. Что касается размера Кэш памяти, то слишком большой максимальный размер может привести к подтормаживанию компьютера, 2 Гб вполне достаточно.

Формат DNG, разработанный компанией Adobe, аналогичен формату RAW с тем отличием, что настройки обработанной фотографии хранятся не в базе данных или файле .xmp, как у RAW, а непосредственно в самом файле DNG, поэтому эти файлы удобны для передачи вашим контрагентам. Если поставить игнорировать файлы .xmp, то будет открываться необработанный файл, в противном случае он откроется с вашими настройками. В DNG файлах также находятся миниатюры JPEG, размер которых можно выбрать в этом блоке параметров.

Конвертер Adobe Camera RAW работает не только с RAW файлами, но и с файлами JPEG и TIFF. Я рекомендую вам отключить автоматическое открытие этих форматов, поскольку их лучше обрабатывать непосредственно в Photoshop, в Camera RAW их обработка (особенно JPEG) затруднена, что было наглядно показано в предыдущей статье.

Дополнительные настройки Camera RAW

Они открываются при клике на строку под изображением:

Настройка конвертера Camera RAW - вызов диалога дополнительных настроек

Диалоговое окно выглядит следующим образом:

Настройка конвертера Camera RAW - настройка цветового пространства

Первая настройка – это цветовое пространство для миниатюры, которую вы видите в окне программы. По умолчанию это Adobe RGB. Оно удобно при подготовке фотографии к печати, поскольку имеет более широкий цветовой охват, оптимально подходящий для фотопечати. Для просмотра на экране монитора достаточно более узкого цветового пространства sRGB. Самое широкое из всех – пространство ProPhoto RGB, которое используется для наиболее ответственных действий с фотографиями.

Глубина цвета. Если изображение не требует очень глубокой обработки цвета, то достаточно 8 бит/канал. Если приходится сильно повышать контраст, либо применять сложные эффекты, то лучше использовать 16 бит/канал, это снижает вероятность появления неприятных артефактов. Однако такие файлы занимают больше места и требуют высокой производительности компьютера.

В блоке «Размер изображения» можно установить размер и разрешение файла, который будет получаться после обработки. Если вы планируете, например, размещать фотографию в Интернете, то большой размер вам не нужен, но я обычно использую номинальный размер, поскольку эти параметры можно легко изменить в Photoshop при дальнейшей работе.

Увеличение резкости и ее силу воздействия («Сумма») после сохранения изображения можно выбрать, если вы определились, что будете делать с фотографией – печатать на бумаге определенного типа, или просматривать на мониторе. Как и любые автоматические настройки предпочитаю их не использовать.

Настройка конвертера Camera RAW - настройка выходной резкости

Также не рекомендую выбирать открытие фотографии как смарт объекта, поскольку это всегда можно при необходимости сделать в  Photoshop.

На этом настройки Camera RAW можно завершить, и приступить уже непосредственно к самой важной и ответственной части – обработке фотографий.